Жерар Триньяк (Gеrard Trignac, 1955 года рождения, Франция, Бордо), французский современный гравёр и иллюстратор, как многие художники, попал под воздействие чар великого итальянского творца. Его гравюры, акварели и иллюстрации столь же причудливы, фантастически завораживающи и потрясающе реальны.
Творения Пиранезе заслуживают пристального внимания и отдельной темы.
А в этой теме мы немного познакомимся с великолепными восхитительно мрачными гравюрами Жерара Триньяка.
Его гравюры необычны тем, что соединяют в себе классические элементы античной архитектуры и элементы стимпанковской стилистики, отражающей неповторимую атмосферу эпохи Стимпанка.
Элементы той стимпанковской эпохи, где на фоне нереально величественных небоскребов, ввинчивающихся в небеса, тихо доживают свои последние дни убогие полуразрушенные строения городских окраин.
В книгах, картинах и фильмах, посвященных стимпанку (SteamPunk), паровые двигатели, паровые машины и прочие механизмы явились вершиной творений технологического прогресса человечества.
В реальном мире им навстречу пришло электричество, атомная энергия и многие другие открытия, не связанные с паром.
В мире, созданном Жераром Триньяком, стимпанковская эпоха, к сожалению, также переживает забвение, паровые технологии почти ушли в прошлое, великие дни и великие деяния канули в Лету. Разнообразные части опустевших индустриальных строений покрыты мхом, травой, опутаны лианами так же, как и Пиранезевские развалины какого-нибудь античного храма или древней гробницы, обитатели которых исчезли навсегда.
Мрачное затишье, которое царит в застывшем необъятном мире Триньяка, только усиливает ощущения, вызываемые этим странным, не поддающимся никакому научному объяснению стимпанк-апокалипсисом. Но он, тем не менее прекрасен, и душа истинного приверженца стимпанка всегда будет рваться в эти необъятные замершие просторы. В это царство теней, отголосков прошедшей великой эпохи, царство, погруженное в летаргический сон, который, возможно, когда-нибудь можно будет нарушить.