Когда речь заходит о викторианской эпохе, большинство людей вспоминают о конных экипажах, о дамских корсетах и о Чарльзе Диккенсе. И вряд ли кто-то задумывается о том, что делали люди той эпохи, приходя на похороны. Это может показаться сегодня шокирующим, но в то время, когда в доме кто-то умирал, первый к кому обращалась семья несчастного, был фотограф.
И так ...
Живые и мёртвые викторианской эпохи.
На этом фото мертва девушка. Тело закреплено на специальном штативе и ему придана естественная поза. Открытые глаза, либо ретушь снимка, либо нарисованы на веках.
На этом фото, живая сестра (сидит в кресле) запечатлена рядом с мёртвой.
Умерший мужчина со своими любимыми псами.
Мёртвый мальчик. Позади тела виден штатив, но для верности, некто, скрытый за занавеской, его придерживает.
Интересно, что чувствует живой брат в то время как на его плече покоится рука мертвеца?
На посмертных фото викторианской эпохи, только этот отчетливо видимый штатив выдает статус натурщиков.
Иногда близкие родственники покойного сами выполняли роль поддерживающего штатива.
Младшая сестричка явно не в восторге от фотосессии с мертвым братиком.
На этом фото только один живой мальчик. У него на коленях кораблик.
Не секрет, что на заре своего существования процесс фотографирования занимал довольно продолжительное время из-за очень долгой выдержки. Живому ребёнку сложно усидеть на месте. Как же удавалось заставлять совсем маленьких детей сидеть неподвижно? Оказывается, все это время они проводили на руках матерей, или отцов, накрытых покрывалом. Покрытая саваном фигура придавала снимкам весьма зловещий и мрачный вид. Создается впечатление что ребенка обнимает смерть, или призрак. Странная традиция, на наш взгляд куда проще матери сфотографироваться вместе со своим непоседливым чадом, но ... Кто поймёт этих англичан?
Ребёнок живой, смазана рука.
Вот тут уже есть сомнения насчёт мальчика. Взгляд отсутствующий.
Бедолага, он чуть не плачет. Мало того что заставили сидеть неподвижно, так и мамка из под покрывала настойчиво шепчет - Сиди смирно.
А ведь не усидела егоза. Голова на фото смазана.
Ну а тут чадо восседает на коленях у папы, но на этом, и на следующем снимке с детьми что-то не так. Скорее всего они мертвы.
Зловещей фигуры в саване тут нет, но всё равно под бархатной тканью угадывается сидящая в кресле, или на стуле фигура взрослого.
Это фото то-же весьма сомнительно. Скорее всего это классический Post-mortem. Стоящий мальчик выглядит несколько странно. Отрешённое выражение лица и нескладно сидящая одежда, под которой скорее всего скрывается поддерживающий его штатив.
Интересны снимки тем фактом, что изображённые на них люди — дети и взрослые, непринуждённо сидящие в кругу семьи в естественных позах, глядящие на нас большими ясными глазами с одиночных снимков — мертвы. Нет, правда мертвы, но «притворяются» живыми в разной степени успешно, в зависимости от степени разложения, мастерства фотографа и гримёра. Обычно новоиспеченных жмуров фоткали в день смерти, но случались жутковатые исключения.
"Мёртвая невеста" Лицо загримировано, но то что "невеста" мертва выдают потемневшие пальцы рук.
Несколько подозрительное фото. Вроде как видна поддерживающая стойка, но рука которая держит предмет похожий на нож, смазана.
На этих двух фото нет ни одного живого ребёнка.
Возможно предположить что обе девочки на фото мертвы, но нашёл пояснение к этому снимку. Одна из юных нимф жива и слава Богу дожила до преклонных лет. На снимке её нежно обнимает мёртвая сестра.
Ну это фото уже за гранью понимания. Фото с бабушкой. Но скорее всего на снимке запечатлены два покойника, а очумевший взгляд ребёнка объясняется дурной работой гримёра или того кто делал ретушь снимка.
Позади пацана видно основание штатива. Увы, на фото покойник.
Мёртвый юноша с мёртвой собакой на руках. Кстати. По тому как он "держит" собаку видно что парень не живой.
Мёртвая жена и живой ... вдовец.
На многих фото с мертвецами присутствует книга. Оказывается это не просто так. Это символ - Он прочёл свою книгу жизни.
Сначала подумал что на фото живая девочка с мёртвым отцом. И поза естественная и рука вроде как смазана... Отнюдь! Мертва именно она. За ножками стула видно основание поддерживающего её тело штатива.
Впрочем как мне кажется и с папой то-же что-то не так. Возможно что на фото не один а два мертвеца.
Юную фею поддерживает штатив. Видимо для того чтобы раньше времени не улетела.
Ещё одно фото за гранью понимания. На снимке братья-близнецы. С той разницей что один из них уже несколько лет как мёртв. В пояснениях вычитал, что труп умершего брата эксгумировали ради этого снимка. Обратите внимание на его аккуратно завёрнутую в чистую ткань руку. Чтобы живой парень не касался уже порядочно подпорченного тленом тела.
* * * * * *
Ну а это уже не Post-mortem. Было и такое направление в фотографии. У англичан считалось что это шутка юмора такая. Невольно задумаешься - Англосаксы, они по жизни вменяемые, или с кем?
Фу-ты, ну-ты, Пайк, угораздило же меня на ночь глядя в твою тему зайти. Теперь буду всю ночь трястись.
Добавлю свои "пять копеек": Такие снимки были привычным делом в конце позапрошлого века, благодаря изобретению дагеротипа. Это изобретение позволило сделать портретную съёмку доступной и популярной, в особенности для тех, кто был не в состоянии оплатить живописный портрет. К тому же более дешёвый и быстрый метод создания портрета дал возможность небогатым людям сохранить память о своих умерших близких. Такие фото служили необычным сентиментальным сувениром в память об усопшем. Мертвеца фотографировали так, чтобы создать иллюзию глубокого сна, иногда ему придавали непринуждённую позу, имитирующую живого человека.
Детей размещали в колясках, на детских стульчиках или диванах, в окружении любимых игрушек, кукол. Фотографировали всей семьи или с ближайшими родственниками, чаще с матерью.
Взрослым традиционно придавали сидячую позу. Зачастую окружающее пространство украшалось цветами, различными предметами. Для придания жизненности фотограф поверх закрытых глаз на снимке изображал открытые, а порой наносили немного розовой краски в область щёк. Специальные приспособления помогали при съёмке успоших (как правильно отметил Пайк)
Когда-то меня тоже интересовала эта тема. Но по-честному, выглядит всё-таки жутковато. Вряд ли бы я захотела когда-либо иметь такой сентиментальный сувенир из прошлого...
Вряд ли бы я захотела когда-либо иметь такой сентиментальный сувенир из прошлого...
А ведь они эти фотки бережно хранили и наверняка демонстрировали гостям.
- Вот тот, с трупными пятнами, это дядюшка Уинстон. А эта кривенькая, это наша дочка Бекки. Нет! Нет! Это не сопельки, насморк у неё закончился как раз в тот день когда она померла. Это было ещё за три года до того как мы сделали это фото. А на тазик не обращай внимания. Просто с неё сильно текло, вот его и подставили чтобы коврики не измарать. Нет! Нет! Не обращай внимания, там в гостинной вовсе не свадьба и это не невеста. Это наша племянница. Две недели назад померла. Мы её принарядили, в позу поставили и фотографа пригласили. А его уже месяц как нет. Говорят что он сам от испанки помер. Ну да ничего, мы другого пригласим. Сфотографируем её, а потом уж их всех и похороним.
Вообще это дело шибко модное было. Почитал в аннотациях, некоторые снимки сделаны в Германии, то в Австро-Венгрии, есть и те что сделаны в России. Но большинство всё-же из Англии и пиндосии. На том снимке где мёртвая девочка с папой сфоткана, на папаше форма солдата конфедератов.
Англичане всё-же поганая нация. Надменная и лицемерная. Тех-же папуасов в примитивной дикости обвиняли, что мол те из своих покойников мумии делают, или отрезанные головы сушат и хранят в своих домах. А чем эти фото по своей дикости от мумий и засушенных голов отличаются? Особенно фото гнилой бабушки с внучком. Так ещё для полного плезира в Англии широко применялись якобы лечебные снадобья из истолчённых в пыль мумий. Ну не людоедство-ли это?
Я одно время интересовалась этим направлением, дико, конечно, но затягивает.
Во всём этом есть какая-то одновременно отталкивающая, но всё-же притягивающая взгляд эстетика. Фото с живыми не так цепляют.
По себе я понял чем меня эти фото так цепляют. Ведь мы в какой-то степени похожи на фотографов которые делали эти снимки. Мы то-же создаём постановки с неживыми персонажами. И на своих постановках стремимся воссоздать жизнь.
Цитатаkativip ()
По-моему, на этих снимках все мертвы. За вторым братом и за отцом тоже виден штатив.
Да, точно оба братца жмурики. Присмотрелся, за вторым братцем то-же видно основание штатива. А папашка конфедерат меня как-то сразу напряг. Но первое что меня смутило, так это то как он держит ружьё. Он не охватывает его рукой, а если держал-бы по уставному, то ружьё было-бы развёрнуто к зрителю во фрунт, а на фото оно боком и выглядит словно оно просто прислонено к его руке. Да ещё прямо под рукой виднеется какой-то штырь. У него капсюльный штуцер, а он весит где-то 5-7 кг. Довольно тяжёлая штука. Скорее всего этот штырь и держит оружие.
По себе я понял чем меня эти фото так цепляют. Ведь мы в какой-то степени похожи на фотографов которые делали эти снимки. Мы то-же создаём постановки с неживыми персонажами. И на своих постановках стремимся воссоздать жизнь.
Вот согласна. Только для меня мои Симы - вечно живые. Иногда меня не слушают и делают то, что хотят. Иногда их трудно заставить делать что-то: топают ногами, машут руками