Время от времени мне задают вопросы, связанные с процессом конвертирования, создания новых моделей или текстур и импорта их в игру. Часто эти вопросы звучат одинаково. Не смотря на то, что в сети можно найти много мануалов на любые темы, на практике выходит, что информации не хватает. А иногда в поиске сложных решений не замечаешь самых простых вещей. С радостью поделюсь тем, что знаю.
-Настройка рабочей области -Начало работы. Импорт объектов -Начало работы. Основные инструменты -Создание модели -Наложение текстуры -Подготовка к импорту в SimPE
Блин. опять вся работа псу под хвост. Ну что за дурацкая привычка биться до последнего. Сделала б 2 пары реколоров - для улицы и для дома. Нет, понесло на эксперименты. Думала нашла, осталось только цвета подкорректировать: отключила stdMatLightingEnabled Но потом проверила ночью, присвете лампочек - мрак Маленькое - отражает свет, большое -нет. Пробовала stdMatDiffCoef - там все происходит параллельно - если на улице нормально - в комнате ярко. В комнате нормально - на улице черно. stdMatEmissiveCoef стоит по нулям. А мне яркость как раз и не нужна. stdMatSpecCoef что за зверь? Завтра придется начинать сначала. Хочется застрелиться, как Поваренко. Ты догадалась, что это был, естественно, он?
Droopsi, stdMatLightingEnabled определяет, отражается ли свет объектом. Зачем тебе черные дыры? Пусть будет включен. А кроме того, помни, что если ты не играешь с разными оттенками, значения для текстуры должны быть не произвольными, а как у Максиса в большинстве объектов: stdMatDiffCoef - белый или светло-серый. Я обычно беру 224;224;224. stdMatEmissiveCoef - черный. stdMatSpecCoef - лучше ставить черный. Чем светлее оттенок, тем светлее объект. Что это за звери, расписано во всех мануалах, но если одним словом по смыслу и функции, то это 1. освещенность, 2. свечение текстуры и 3. ее яркость. Наверное, как-то так. Мне сложновато по-человечески короткое определение дать. В переводе Diffuse - рассеянный. Emissive - испускающий, излучающий. Specular - зеркальный (в смысле - отражающий).
kativip, да с первыми то двумя я экспериментировала, а вот третий не пробовала. сейчас в игре. Смотрю всякие максис коврики. Мне ночью умная мысль пришла - поэкпериментировать в игре на максисе, а потом подсмотреть текстурные настройки)))
Quote (kativip)
stdMatLightingEnabled определяет, отражается ли свет объектом. Зачем тебе черные дыры? Пусть будет включен.
Не, черные дыры не нужны. Но днем смотрелось с ним здорово. Жаль ночью полный аллес капут приключился(((
Все. Наступает стадия озверения. Такого я еще при перекраске не видела. Все тоже пятно. Только изменены первые два коэффициэнта. Хотела посмотреть, как это повлияет на перекраску. Угу. Посмотрела. По-моему я уже Симпе достала. Еще три реколора просто не появились. Настройки понравились у Эви на SH ковриках. Сделала себе такие же - вообще не появились в игре. Кстати, у нее тоже stdMatLightingEnabled отключен, а два коэффициента сделаны одинаковыми. То побольше число, то поменьше. Теперь сижу и думаю - попробовать завтра еще раз, или уже отвязаться и просто оставить два варианта пятен:для улицы и для дома.
Droopsi, я показала тебе стандартные настройки. Если не хочешь пользоваться ими, твое право. Но они обеспечивают нормальное отображение текстур. Хочется чего-то другого - экспериментируй. Но "отдельно для улицы" - "отдельно для дома" как-то не по-симски. Сделай лучше одну нормальную текстуру для обоих вариантов.
kativip, так вот именно одна и не получается. С нормальными симскими настройками получается как раз два варианта. Потому что если в доме хорошо смотрится (хоть ночью, хоть днем), то на улице та же текстура просто черная. Если сделать светлее - на улице будет смотреться нормально, а в доме просто вырви глаз какой-то. Но почему у меня реколоры, пусть и с разными настройками, одни вообще не появились, другие - вот такие розово-лиловые пятна. Пусть бы смотрелось дико, но изображение то должно быть?
kativip, Кать, да ничего я с ними не делаю. Все как обычно, по схеме. Только текстуру поменяла (как обычно) и текстурные характеристики. Но это я тоже уже делала.... Может симпе не с той ноги встал? Он сегодня страшно зависал...
Сделал несколько перекрасок платья на одном меше. Пока что вместе с мешем всё скопировал в один архив по папочкам. А как дальше? Ну в смысле как всё это добро запаковать так чтобы оно без проблем появилось в игре у тех кто скачает? Всё запаковать как оно есть, или как? Я ведь и вправду не знаю как это делается.
Сочинитель мрачных сказок
Сообщение отредактировал pike - Пятница, 22.06.2012, 13:21
Точно симпе глючит. Вчера сделала те же настройки заново - все появилось. Выбрала более приемлемую и начала отрабатывать ее. Хоть убей - не понимаю, как эти коэффициэнты влияют на отображение в игре. Разные stdMatDiffCoef и stdMatEmissiveCoef, а изображение одинаковое Опять в игре. Мне б понять, что за что отвечает и как это влияет...
Droopsi, по ссылке еще не ходила. У меня тут мысль одна есть. Любая текстура будет смотреться по-разному при разном освещении. В комнате - одно, на улице в тени - другое. На улице под солнцем, вообще, иначе будет. Полной идентичности добиться невозможно. У тебя изначально с этим проблемы были? Или сразу же, с первого раза, в реколорах чернота появилась?
У тебя изначально с этим проблемы были? Или сразу же, с первого раза, в реколорах чернота появилась?
Что-то я зависла.... В общем, чернота появилась только на этих пятнах. В доме нормально, на улице темно. Если сделать текстуру посветлее, то на улице нормально, зато в доме очень ярко. Да сделала я уже эти пятна. Методом тыка. От отчаяния тыкала подряд куда попало (я имею ввиду эти три параметра, о которых речь выше), нашла понравившийся вариант, остальные удалила. Залезла, посмотрела, что я там намутила в настройках, и сделала остальные пятна с такими же настройками. Не идеально, конечно, но лучшего предложить не могу. Если только своей крови в игру налить. Тогда точно натурально будет)))
Droopsi, ты видела, как в меше прописан параметр stdMatDiffCoef? Сравнивала с другими файлами? Там же оттенок не задан. Найди не 10, а одно отличие на картинках сверху и снизу, тогда поймешь, о чем я.
В первом случае значение параметра прописано неверно. Не задан оттенок, который игра должна читать для того, чтоб понять, как ей отображать текстуру.
Я реколоры отдельно делать не стала, просто в меше stdMatDiffCoef изменила и текстуру поменяла на твою за номером 20. (Просто при перекраске все эти данные копируются в новый файл. Если в меше ошибка в настройках, она скопируется и в файл реколора). Проблем не увидела. Ну, кроме того, что сама по себе текстура слишком темная. А текстура за номером 9 и так черная. Что с ней экспериментировать? Хотя можно было ей stdMatSpecCoef задать красный, тогда бы она и в игре отливала красным.
Я, кстати, по поводу этого 1.6 долго недоумевала, что за фигня такая вылезла. Но потом у Дары увидела что-то похожее и успокоилась))) Меняла я там и на обычные значения, и с такими значениями экспериментировала. Да фиг с ними, пятнами. Я все-таки, благодаря твоему тутору сделала этого Нуменора. Долго боялась, а вчера рискнула))) Спасибо!
Droopsi, на вкладках Properties и Categorized Properties значения прописываются по-разному. В первом случае они пишутся с десятыми, сотыми, тысячными и так далее и через запятую. Во втором случае - целыми числами через точку с запятой. И должны отображать цвета из палитры. Учись в первую очередь на объектах Максис. Ведь максисовские объекты все работают правильно. И у всех на вкладке Categorized Properties именно оттенок установлен, а не значение в цифрах.
У Нуменора надо было просто внимательно инструкцию прочитать и правильно ее перевести.
Ага, ты это Гуглю скажи))) Да и я даже после твоего разъяснения долго тупила, думая как мне клонировать этот файл, пока не дошло)))
Как создать новую RECOLOURS В связи с recolours, разделяемых всем набором бесшовные и весь набор стандартных, процедуры, которым необходимо следовать, чтобы создать новый recolours отличается от любой другой объект. Прежде всего, необходимо перекрасить Шаблон, который содержится в "перекрасить Pack" архива. Если вы обнаружили перекрасить шаблона, выполните следующие действия: 1) Запустите SimPE и клонировать перекрасить шаблона, вы не должны создать пакет для перекрасить его, и вы не можете просто создать копию шаблона пакета: у вас есть, чтобы клонировать его! 2) Ваш клон будет содержать 2 текстуры: один для стекла, и один для "латунь" (то есть металлические ручки). Если вы собираетесь создать для перекрасить только стекло, удалить все файлы, которые содержат «медный» в названии (всего 4). 3) замена текстуры (ы) с одним (ы), которые вы создали, и я настоятельно рекомендую использовать "Build DXT" функции SimPE для импорта новых текстур.
Droopsi, ничего, как загоним тебя в создание мешей, забудешь, что опция "Перекраска" вообще существует. А перевод милый. Но и там в пунктах стоит "клонировать", "клон". Главное, разобрались. Теперь ты будешь окна кровью заливать?
Не, на окна, столы и др. поверхности можно просто наляпать пятен из моего сета. Я думаю заняться максисом. Хочется мне посмотреть, что можно с ним сделать?
Droopsi, просто не хочу, чтобы мой ребенок тратил зря время. Как я когда-то. Нормальное желание матери.
Quote (Droopsi)
А шкурки и одежка тоже в милке делаются?
Скинтоны - в графическом редакторе. Морфы - в 3D. Одежда тоже в 3D (меши, разумеется).
Quote (Droopsi)
Милк русскоязычный?
Не-а. Но там не так много функций, как в Максе. Их очень просто запомнить. А в Максе и на русском языке для новичка все страшно. В основном ты будешь пользоваться Select (выделить), Move (двигать/перемещать) и scale (масштаб). Я даже тебе отдельно скрины с пояснениями сделаю.
То бишь ФШ. Значит милк для одежки не подойдет? Или он тоже 3D? Уфффф. Отпуск впереди. Не надо будет "ложиться пораньше, т.к. завтра на работу..." Мадам, позвольте ссылочку?
Значит милк для одежки не подойдет? Или он тоже 3D?
Милк, Макс и прочие - они 3D. ФШ, Paint, Corel - 2D (двухмерная графика, то есть плоская картинка). Меши - трехмерные, текстуры - двухмерные. Ссылочку даю. MilkShape 3D Там не только программа, но и несколько полезных плагинов, а также серийник для регистрации проги.
Сразу оговорюсь, никогда ещё ничего не перекрашивала. Столкнулась с проблемой. Может кто-то объяснит, как перекрасить настенное украшение. На подобии этого Пробовала напольные маки от максис и наклейки от стороннего автора. simpe создаёт файл и умывает руки. И что делать с файлом в формате package ?
P.S. Для клипа нужно повесить 3 газетных вырезки на стену. Может кому-то проще самому сделать? Картинку png в этом случае предоставлю.